Какие колеса у поезда
- Опубликовано: 01 августа 2019
- Просмотров: 4153

Колеса поезда устроены очень просто, и вместе с тем, отличаются оригинальной конструкцией. Для высокой надежности оба колеса надеты на одну, общую ось. Благодаря этому, обеспечивается высокий уровень безопасности. Рельсы задают направление движения, и в процессе езды колесные пары подвергаются большим нагрузкам.
Они должны быть достаточно прочными и крепкими, чтобы могли прослужить много лет.
Как устроены колесные пары в поездах
Они бывают вагонными и локомотивными. Колесо поезда – изделие, либо конструкция, которая включает в себя несколько составляющих:
- ступица, предназначенная для насадки на ось;
- диск;
- наружный ободок конической формы, с диаметром с внешней стороны большим, чем с внутренней стороны.
Когда поезд поворачивает по рельсам, происходит смещение колесной пары. Из-за того, что диаметры разные, в таких случаях скорость правых и левых колес отличается. Так и происходит безопасный поворот в нужном направлении без заносов.
Локомотивные и вагонные колеса практически не отличаются друг от друга. Единственная разница – у первых есть зубчатое колесико, которое передает остальным составляющим вращательные движения от двигателя. Для производства этих составляющих прибегают к цельнокатаному способу с последующей обработкой на специализированных станках.
Особенности колес у поезда
На ободке изделия, в направлении к внутренней части железнодорожного полотна, есть выступающий гребешок. Он необходим для безопасности пассажиров, так как предотвращает схождение состава с рельсов. Он особенно необходим тогда, когда рельсы проходят в местах резких поворотов, круто изгибаются.
Для торможения предназначены тормозные колодки или тормозные диски. Самая популярная – пневматическая тормозная система, которая приводится в действие сжатым воздухом. Когда состав начинает останавливается, он нажимает на поршень и передает давление от диска к колодкам. Так и происходит торможение.
К надежности колес поезда всегда выдвигаются особые, очень жесткие требования. Поэтому их выпускают и ремонтируют в строгом соответствии к основным технологическим процессам и стандартам. Каждое готовое изделие проходит проверку и тестирование.