Велосипедные факты, о которых стоит знать каждому

Сообщество велолюбителей охватывает весь мир. На великах катаются и в тёплых странах, и в очень холодных, скандинавских. Но в свете электрификации средств индивидуального передвижения, массовому обывателю может показаться, что дни велосипедной доминации сочтены на фоне электро-самокатной и моно-колёсной революции.

Это предположение обманчиво, а мы попробуем подтвердить это интересными фактами из вело-истории и вело-практики.

Занимательные факты про велосипед

  • Велосипед — вероятно, старейшее механизированное средство передвижения, первые сведения о котором датированы 1817 годом.
  • Появление педального велосипеда стало главным фактором зарождения разного рода феминистических движений: женщины, внезапно, получили шанс и возможность передвигаться самостоятельно, видеть и познавать мир вокруг себя, хотя и в ограничении своей мускульной силы.
  • Велосипед доказал на практике своё превосходство над автомобилем по скорости передвижения в условиях загруженного мегаполиса. Под этим может расписаться каждый опытный велосипедист, а документальное подтверждение сделала популярная телепередача TopGear, посвятив гонке велосипед против автомобиля один из выпусков в золотую эпоху с Джереми Кларксоном и его командой разбойников.
  • Велосипед способен на скорость. В условиях городского потока прокачанный велосипедист способен ехать со стабильной скоростью выше 30 км/ч, что быстрее среднестатистического максимума любого прокатного электросамоката, без ограничений в дальности поездки «на одной зарядке». Самый быстрый велосипед в мире ехал со скоростью 272 км/ч и это не физический предел.
  • Велосипед безопаснее других видов индивидуального транспорта. Самокаты и гироскутеры, сигвеи и моно-колёса опаснее по простой причине, что они не прошли путь эволюции длиною в двести лет. За велосипед говорят всё: тормоза, посадка, размер колёс, аэродинамика. Маленький диаметр колёс «электро-катов» их главный бич, а в связке с маленьким неудобным рулём (либо его полным отсутствием) стойка райдера становится неустойчивой и крайне сомнительной в плане безопасности при любых условиях движения.

Источник.