Электричество в поезде

Когда мы едем в поезде мы редко когда задумывается откуда в поезде берется электричество. Свет в вагонах есть и тогда поезд находится на стоянке, и тогда, когда с наступлением сумерек проводник включает свет в коридоре, а мы включаем свет в купе.

Если вагоны тянет электровоз, который получает электроэнергию от линий электропередач, то и в вагон электричество поступает из этого же источника. Но на самом деле все не так просто.

Электричество в вагонах — откуда?

Каждый поезд имеет три источника питания:

  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • контактная сеть.

Как работает поезд

Поезд — это большой состав на батарейках, только они намного больше, чем пальчиковые.

  • Аккумуляторные батареи есть в локомотивах и практически во всех пассажирских вагонах. Они располагаются в нижней части вагона и закрыты снаружи защитным металлическим кожухом.
  • Заряжаются аккумуляторные батареи каждого вагона от генератора расположенного на каждой колёсной паре. Генератор превращает механическую энергию вращения колёс в электричество во время движения поезда. На стоянке вагон получает энергию от аккумуляторной батареи. В купе проводника находится пульт управления режимом зарядки и электроприборами в вагоне.
  • Если поезд тянет электровоз, то он получает энергию от контактной сети. Для отопления вагонов с помощью электроэнергии бортовая сеть электровоза соединяется с электросетью вагонов специальным кабелем, так как энергии получаемой от генератора для этого недостаточно.

А если железнодорожная магистраль не оборудована линией электропередач и движение поездов осуществляется с помощью тепловозов, то основным источником электроэнергии становится генератор тепловоза. Он приводится в движение дизельным двигателем.

Как работает генератор

В каждом, или почти каждом вагоне, установлен генератор электричества.

Как он работает:

  • Используя принцип, аналогичный реверсу электродвигателя, он превращает механическое вращение в электрический импульс.
  • Таким образом, вращение колесной пары вагона превращается в энергию, которая заряжает аккумуляторные батареи, питает розетки и световые приборы.

В некоторых составах генератор установлен в машинном отсеке и приводится в действие дизельным двигателем локомотива, вырабатывая ток достаточной силы, чтобы питать весь состав.

Аналогичный генератор есть и в электрических поездах, но ввиду снижения КПД двигателя для обогрева в холодное время, а также для обеспечения сцепок большой протяженности «запитка» осуществляется через контактный механизм и центральную сеть электрификации.

Теперь вы знаете откуда в поезде электричество!