Откуда в поезде электричество
- Опубликовано: 06 февраля 2019
- Просмотров: 894

Когда мы едем в поезде мы редко когда задумывается откуда в поезде берется электричество. Свет в вагонах есть и тогда поезд находится на стоянке, и тогда, когда с наступлением сумерек проводник включает свет в коридоре, а мы включаем свет в купе.
Если вагоны тянет электровоз, который получает электроэнергию от линий электропередач, то и в вагон электричество поступает из этого же источника. Но на самом деле все не так просто.
Электричество в вагонах — откуда?
Каждый поезд имеет три источника питания:
- аккумуляторная батарея;
- генератор;
- контактная сеть.
Как работает поезд
Поезд — это большой состав на батарейках, только они намного больше, чем пальчиковые.
- Аккумуляторные батареи есть в локомотивах и практически во всех пассажирских вагонах. Они располагаются в нижней части вагона и закрыты снаружи защитным металлическим кожухом.
- Заряжаются аккумуляторные батареи каждого вагона от генератора расположенного на каждой колёсной паре. Генератор превращает механическую энергию вращения колёс в электричество во время движения поезда. На стоянке вагон получает энергию от аккумуляторной батареи. В купе проводника находится пульт управления режимом зарядки и электроприборами в вагоне.
- Если поезд тянет электровоз, то он получает энергию от контактной сети. Для отопления вагонов с помощью электроэнергии бортовая сеть электровоза соединяется с электросетью вагонов специальным кабелем, так как энергии получаемой от генератора для этого недостаточно.
А если железнодорожная магистраль не оборудована линией электропередач и движение поездов осуществляется с помощью тепловозов, то основным источником электроэнергии становится генератор тепловоза. Он приводится в движение дизельным двигателем.
Как работает генератор
В каждом, или почти каждом вагоне, установлен генератор электричества.
Как он работает:
- Используя принцип, аналогичный реверсу электродвигателя, он превращает механическое вращение в электрический импульс.
- Таким образом, вращение колесной пары вагона превращается в энергию, которая заряжает аккумуляторные батареи, питает розетки и световые приборы.
В некоторых составах генератор установлен в машинном отсеке и приводится в действие дизельным двигателем локомотива, вырабатывая ток достаточной силы, чтобы питать весь состав.
Аналогичный генератор есть и в электрических поездах, но ввиду снижения КПД двигателя для обогрева в холодное время, а также для обеспечения сцепок большой протяженности «запитка» осуществляется через контактный механизм и центральную сеть электрификации.
Теперь вы знаете откуда в поезде электричество!