Основные факторы и принципы формирования стоимости грузоперевозок

Сфера грузоперевозок отличается высокой конкуренцией, необходимо прикладывать максимум усилий для привлечения клиентов. Чтобы получить как можно больше заказов и при этом получать достойную прибыль, менеджерам логистических компаний, частным перевозчикам надо правильно рассчитать оптимальную стоимость своих услуг.

К тому же открытое, понятное обоснование тарифов вызывает доверие заказчиков.

На цену транспортных услуг влияют самые разные данные, например, километраж, срочность заказа, особенности груза. Надо также учесть расходы на оплату работы обслуживающего персонала, размер налогов, взносов в пенсионный, страховой фонд. Для этого используются определенные схемы, позволяющие установить необходимые расценки.

Основные факторы формирования тарифов

В определении стоимости услуг грузоперевозок учитываются такие сведения:

  1. Размеры груза – длина, ширина, высота, вес, количество мест, общий объем.
  2. Особенности перевозимой продукции – твердая, сыпучая или жидкая форма, ценность груза, условия хранения (например, продуктов питания), стойкость к ударам.
  3. Расстояние, характеристики маршрута, сроки доставки.
  4. Предполагаемый расход топлива, смазочных материалов.
  5. Заработная плата сотрудников, оплата налогов, обязательные страховые, пенсионные выплаты.

Полезная информация: Особенности перевозки овощей и фруктов. В статье описаны базовые требования к перевозке грузов, нормы показателей для отдельных типов продуктов при перевозке, а также как рефконтейнеры решают проблему перевозки фруктов и овощей в летний период.

Помимо этого, в тарифы транспортировки необходимо заложить затраты на амортизацию, техническое обслуживание машин. Желательно также предусмотреть расходы на периодическое обновление, модернизацию автопарка, непредвиденные случаи.
Обычно чем больше габариты, масса груза, количество мест, тем выше цена за транспортировку. Логисту необходимо выбрать определяющие параметры, которые будут использоваться в расчетах. При этом надо придерживаться правила, чтобы вес груза объемом в один кубический метр не превышал общее количество килограммов.

Для формирования сборного тарифа за основу часто берут расчетную массу. Допустим, груз объемом один метр кубический весит полтонны, а один погонный метр – полторы тонны. Необходимо определить две расчетные единицы – по погонным и кубическим метрам. Потом эти показатели надо сравнить с реальной массой груза. Из всех полученных результатов выбирают самое большое значение. После этого остается только подставить его в тарифную схему и определить в итоге стоимость конкретной перевозки.

Расчет доставки на основе себестоимости проезда одного километра

Многие транспортные компании рассчитывают общую стоимость доставки на основе тарифа за каждый километр маршрута. При определении такой единицы измерения учитывают цена израсходованного топлива, смазочных материалов, расходы на амортизацию. В себестоимость одного километра пути также включают оплату налогов, обязательные взносы в различные государственные фонды. В зависимости от рейса необходимо учесть дополнительные финансовые издержки, например, проезд по платным трассам. Проще всего установить расценки за километр пути, если перевозчик доставляет грузы по постоянному маршруту. В этом случае логист знает сроки доставки, особенности дорог (подъемы, спуски, повороты, тип покрытия), которые могут повлиять на расход топлива.

К показателю себестоимости одного километра обычно добавляют 25% прибыли, но в реальности с учетом различных издержек редко удается получить доход больше 10%. Полученный показатель умножается на количество километров маршрута. В итоге определяется общая стоимость одной доставки. Однако эта цена рейса в один конец. Необходимо заранее позаботиться о том, чтобы в пункте назначения перевозчика уже ожидал новый клиент. В противном случае в расценки придется закладывать расходы на обратный путь порожняком. В условиях высокой конкуренции это может привести к потере заказчиков.

Вариант распределения расходов между разными клиентами

Существует еще один способ расчета тарифов на грузоперевозки, которые часто используют транспортные организации. При этом варианте общие расходы компании в равных долях распределяются между клиентами. Такой способ формирования расценок обычно используется при наличии базы постоянных заказчиков.

Устанавливая цены на услуги по перевозкам, надо также учитывать дополнительные факторы. Например, в крупных центрах из-за большого спроса тарифы могут быть на 20-30% выше, чем в других регионах.

Комментарии для сайта Cackle