Возврат денежных средств

Увы, иногда так случается, что долгожданное и ожидаемое путешествие приходится отменить. Жизненные обстоятельства, резкое ухудшение самочувствия, болезнь ребенка… - в жизни бывает всякое. Но что делать, если билеты уже куплены, тур оплачен? Как вернуть деньги за поездку?

Для этого законодательством предусмотрено несколько случаев, в которых туристы и путешественники могут рассчитывать на возврат средств:

  1. Ухудшения условий путешествия. Если перевозчик по каким-то причинам решает поменять комфортабельный автобус на менее удобный, изменить маршрут его следования или принцип передвижения – пассажир вправе требовать возврата денег за билет.
  2. Изменения сроков поездки. Если по техническим или другим причинам дата поездки переносится, то обладатели билетов на рейс тоже могут потребовать финансовой компенсации вложенных в покупку билета средств.
  3. Невозможность совершить поездку из-за форс-мажорных обстоятельств. Болезнь, отказ в выдаче визы и другие уважительные причины также являются прямым предписанием к возврату средств, потраченных на поездку.

Все эти случаи дают возможность сдать билеты с полной или значительной компенсацией их цены. Однако полные условия возврата стоит уточнять у оператора перевозки.

Порядок возвращения средств за поездку

При возникновении непредвиденных обстоятельств варианта действий всего 2 – требовать разрыва договора на перевозку и возврата средств, или настаивать на изменении условий путешествия – переносе даты, получении билетов более высокого класса. Второй случай более предпочтителен для операторов перевозки, поэтому проще всего сменить билеты на другие, удобные по времени, или получить солидную скидку на приобретение каких-то других.

В случае если путешественник желает вернуть деньги, потраченные на покупку билетов, то рассчитывать он может только на часть суммы. Ведь в большинстве случаев компания-перевозчик будет не виновата в наступлении форс-мажорных обстоятельств, помешавших рейсу состояться. Поэтому может изымать часть средств, потраченных на билет, в качестве издержек и материальной компенсации. Именно поэтому обратиться с заявлением о возврате билетов нужно как можно раньше – чем больше времени остается до поездки, тем больше шансов получить максимальную сумму компенсации.

В случае особо уважительных причин – неожиданной болезни, ДТП, несчастных случаев, летального исхода, путешественник или его родственники могут подать заявление о возврате средств после начала рейса – на это дается несколько суток. Но к заявлению придется приложить документальные подтверждения возникновения форс-мажорных обстоятельств.

5 stars - based on 250 reviews