Запасной выход в автобусе

Размеры и вес современных туристических автобусов делают их относительно безопасным видом транспорта. Пассажирам можно не бояться столкновения с менее габаритным транспортом типа легкового автомобиля. Главную опасность представляет потеря контроля над управлением, из-за чего случаются ДТП.

Нередко происходят случаи, когда водители автобусов дальнего следования засыпают за рулем

Но как выбраться из автобуса, если авария все же произошла?

Расположение аварийных окон

Наряду с аварийным выходом через двери и люки, в автобусах также устанавливают и аварийные окна. В зависимости от модели и комплектации автобуса их размер может меняться.

В автобусах типа “Богдан”:

  • один такой спасательный выход, обычно находится напротив входной двери, за местом водителя;
  • еще одно окно — напротив входной двери в задней части автобуса.

В микроавтобусах типа “БМВ” или “Мерседес” также одно аварийное окно находится за водителем, напротив входной двери и еще одно в задней части салона. Такое размещение спасательных выходов позволяет выбраться из автобуса всем пассажирам, независимо от того в какой его части они находятся.

Особенности аварийных окон

Аварийное окно отличается от остальных в первую очередь тем, что оно не открывается, то есть оно не обеспечивает вентиляцию в салоне. Толщина стекла в таком окне около 3-5 мм, что позволяет довольно легко разбить его специальным молотком, который крепится рядом. Выглядит такой молоток, как металлический заостренный с одного конца цилиндр с пластиковой ручкой. Чтобы его можно было быстро найти, чаще всего он окрашен в оранжевый или красный цвет и закреплен выше уровня глаз или на уровне.

Также в аварийной ситуации такое стекло можно “выдавить”. Для этого в резиновую окантовку, которая удерживает стекло на месте, вделан специальный шнур с металлическим кольцом на конце. В случае экстренной ситуации, выдернув эту резиновую окантовку и “выдавив” стекло наружу, вы сможете быстро покинуть автобус.

Каждый запасный и аварийный выход обозначается наклейкой с надписью «Запасный выход» или «Аварийный выход», читаемой как снаружи, так и изнутри транспортного средства. На такой наклейке, помимо обозначения самого запасного выхода, указывается информация о том, что нужно сделать, чтобы выбраться наружу, т.е. “выдавить” или разбить стекло и т.д.

Если все-таки авария произошла, главное — не поддаваться панике. Успокойтесь, осмотритесь: если аварийные выходы переполнены людьми, не дополняйте и без того большую сильную давку на выходе.

По возможности воспользуйтесь аварийным окном, но если нет молотка, чтобы его разбить, не пытайтесь это сделать рукой или ногой: в реальной жизни это не всем под силу, а вот ушиб и сильная боль вам гарантированы. Ищите увесистые металлические предметы вокруг (они могут появиться в результате аварии) и бейте стекло, отвернув лицо в сторону и закрыв глаза.

Если смогли выбраться, помогайте другим пострадавшим! Ведь не все пассажиры знали, где находятся самые безопасные места в автобусе.